Блог

Что делать если туроператор обанкротился

Туристу, который оказался в ситуации, когда туроператор или турагентство обанкротилось, необходимо знать свои права и действовать оперативно. От того, как быстро и правильно будет решена проблема, зависит не только ваш комфорт, но и дальнейшее желание путешествовать. В данной статье мы расскажем, какие действия нужно предпринять и какие права у туристов в случае банкротства туроператора или турагентства.

  1. Как связаться с авиакомпанией в случае обанкротившегося туроператора
  2. Когда и как вернуть деньги за путевку
  3. Куда направить жалобу на туроператора
  4. Кому нужно отправлять заявление о возврате денег
  5. Ответственность турагента за права потребителей
  6. Дополнительные полезные советы
  7. Заключение

Как связаться с авиакомпанией в случае обанкротившегося туроператора

Первое, что нужно сделать в случае обанкротившегося туроператора — связаться с авиакомпанией, которая выполняет полеты в вашей стране пребывания. Узнайте, оплачены ли билеты домой вашим турагентством. Если нет, сразу же обращайтесь за помощью в «Турпомощь». Однако стоит быть готовым к тому, что вам придется самостоятельно оплатить обратный перелет.

Когда и как вернуть деньги за путевку

В соответствии с 22 ФЗ «О защиты прав потребителей» при обращении потребителя с требованиями о возврате денежных средств, туроператор обязан произвести возврат в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. То есть возврат денег за путевку должен быть произведен в срок до 10 дней.

Куда направить жалобу на туроператора

Если турагентство и туроператор на ваши письма и претензии не отреагировали или отказываются вернуть деньги, вы можете направить жалобу в:

  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратуру;
  • Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Кому нужно отправлять заявление о возврате денег

Обращение о возврате денег следует отправлять турагенту. Если компания не вернет деньги добровольно, вы вправе обратиться в суд. Тогда туроператора привлекут как соответчика.

Ответственность турагента за права потребителей

На стадии заключения договора о реализации туристского продукта турагент несет ответственность за нарушение прав туристов, прежде всего, в части своевременного предоставления достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор туристских продуктов.

Дополнительные полезные советы

  • Будьте внимательны при выборе туроператора или турагентства. Изучите отзывы и рейтинги, поговорите с людьми, которые уже покупали услуги данной компании.
  • При оплате тура предпочтительнее использовать безналичную форму платежа, т.к. это позволяет сохранить доказательства того, что вы оплатили свой тур.
  • В случае банкротства туроператора не нужно ждать, когда проблема решится сама собой. Незамедлительно действуйте. Обратитесь за помощью в организации, которые могут оказать поддержку в данной ситуации (например, «Турпомощь»).
  • Чтобы избежать ошибок при заполнении документов, которые связаны с возвратом денежных средств, обязательно сохраняйте все бумажные и электронные документы, связанные с вашим туром.
  • В случае возникновения проблемы обратитесь к специалистам, которые знают, как правильно действовать в данной ситуации. Будьте готовы к тому, что решение проблемы может занять некоторое время.

Заключение

В случае обанкротившегося туроператора или турагентства следует действовать оперативно и правильно, чтобы недопустить серьезных неприятностей. Узнайте свои права, не опасайтесь требовать их соблюдения, сохраняйте документы и обращайтесь за помощью в специализированные организации, чтобы избежать рисков и финансовых потерь.

^