Блог

Чем поливают самолеты от обледенения

Самолеты, как и другие транспортные средства, подвержены воздействию погодных условий, включая снегопады и заморозки. Это может привести к образованию льда, который может оказать негативное влияние на летную безопасность. Для предотвращения этого самолеты подвергаются специальной обработке, которая включает использование противообледенительной жидкости.

  1. Какая жидкость используется для обработки самолетов
  2. Как происходит обработка самолетов противообледенительной жидкостью
  3. Как борются с обледенением самолетов
  4. Как чистят крылья самолета от снега
  5. Полезные советы и выводы

Какая жидкость используется для обработки самолетов

Сегодня наиболее распространенный метод обработки самолетов от обледенения — это использование противообледенительной жидкости (ПОЖ). Она не только удаляет наледь, но и обеспечивает защиту от наземного обледенения. Жидкость — это водный раствор гликоля, содержащий не менее 50% концентрации. Есть четыре типа жидкостей, используемых для обработки самолетов.

Как происходит обработка самолетов противообледенительной жидкостью

Обработка самолетов противообледенительной жидкостью осуществляется с помощью мощной струи. Перед вылетом зимой самолеты обливают жидкостью типа I — это липкая оранжевая жидкость для удаления льда и снега. Жидкость разогревается до 60-80 градусов и направляется от передней кромки крыла назад и от конца крыла к фюзеляжу. Обработка происходит в определенном порядке, чтобы сократить расход жидкости.

Как борются с обледенением самолетов

Чтобы избежать образования льда во время полета, резиновые рукава крепятся к передним краям крыльев и горизонтальному стабилизатору. Рукава при активации пилотом циклически расширяются и сжимаются, чтобы сломать корку льда и обеспечить безопасный полет.

Как чистят крылья самолета от снега

До недавнего времени при температурах до минус 7 градусов грязь и снег удаляли горячей водой, а при температурах ниже использовали состав «Арктика». Он применялся в различных концентрациях и для очистки, и для защиты от новых образований. Однако сейчас вместо состава «Арктика» используются различные типы противообледенительной жидкости.

Полезные советы и выводы

Перед вылетом самолет обрабатывается специальной жидкостью, чтобы предотвратить образование льда, который может негативно повлиять на безопасность полета. Обработка происходит мощной струей, которая имеет определенное направление для экономии жидкости. Резиновые рукава крепятся к передним краям крыльев и горизонтальному стабилизатору, чтобы обеспечить безопасность во время полета. До недавнего времени для очистки крыльев использовалась горячая вода или состав «Арктика», но сейчас применяются различные типы противообледенительной жидкости. Необходимость обработки самолетов перед вылетом зимой необходимо принимать всерьез, чтобы обеспечить безопасность полетов и предотвратить негативное влияние погодных условий на самолеты.

^