Информация

Какая наценка должна быть на молоко

Как правильно рассчитать наценку на продукты питания?

Наценка на продукты является существенным параметром в розничной торговле. За счет наценки магазин получает прибыль, а покупатель получает доступ к необходимым ему товарам. Но как правильно рассчитать наценку на продукты питания и как это делается в реальной практике?

  1. Средняя наценка на товары в торговых сетях
  2. Наценка на социально значимые продукты
  3. Наценка на брендовые продукты
  4. Какую наценку можно считать нормой
  5. Полезные советы по рассчету наценки на продукты
  6. Выводы

Средняя наценка на товары в торговых сетях

Согласно заявлению заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Евтухова, средняя наценка на товары в торговых сетях составляет не более 15-16%. При этом речь идет о якорных товарах, которые покупатели чаще всего запрашивают.

Наценка на социально значимые продукты

Перечень социально значимых продуктов утвержден постановлением правительства и включает 24 позиции: мясо, кроме бескостного (говядина, свинина, баранина и куры), молоко, сахар, масло сливочное и растительное, яйца куриные и т.д. Именно на социально значимые продукты и СТМ ритейл может делать небольшую наценку не более 10-15%. Данная мера направлена на обеспечение доступности необходимых продуктов для населения.

Наценка на брендовые продукты

На брендовые продукты магазины не стесняются накладывать высокую наценку, которая может превышать 30-35%. Это связано с тем, что брендовые продукты пользуются спросом и востребованы покупателями, поэтому торговые сети могут установить на них высокие цены.

Какую наценку можно считать нормой

Наценка может иметь любое значение и быть больше 100% (маржа не может быть выше 100%), она всегда соотносится с закупочной ценой и отражает, на сколько увеличена конечная стоимость по сравнению с начальной. Однако, если говорить о торговых сетях, то их нормой можно считать наценку от 10% до 35%, в зависимости от специфики товаров и спроса на них.

Полезные советы по рассчету наценки на продукты

  • Прежде чем рассчитывать наценку, проанализируйте спрос на продукт и узнайте цены у конкурентов. Это поможет правильно определить ценовую политику магазина и установить конкурентные цены.
  • Не забывайте о сезонности товаров и колебаниях цен. В периоды спроса на цены можно немного повысить наценку, чтобы получить дополнительную прибыль.
  • Старайтесь не устанавливать слишком высокую наценку на социально значимые продукты, чтобы не ограничивать доступность необходимых для населения товаров.
  • Для бизнеса важно иметь грамотную стратегию формирования наценки, которая учитывает все расходы магазина. Продумайте все этапы процесса закупки, хранения и продажи продуктов, чтобы точно рассчитать наценку.

Выводы

Рассчитывать наценку на продукты питания необходимо в соответствии с рыночными условиями, спецификой товаров и конкурентной ситуацией на рынке. Оптимальный уровень наценки должен учитывать все расходы магазина и обеспечивать прибыль, но не препятствовать доступности продуктов для населения, особенно на социально значимые товары. Рассчитывайте наценку грамотно и следите за динамикой цен на рынке.

^