Какая наценка должна быть на молоко
Как правильно рассчитать наценку на продукты питания?
Наценка на продукты является существенным параметром в розничной торговле. За счет наценки магазин получает прибыль, а покупатель получает доступ к необходимым ему товарам. Но как правильно рассчитать наценку на продукты питания и как это делается в реальной практике?
- Средняя наценка на товары в торговых сетях
- Наценка на социально значимые продукты
- Наценка на брендовые продукты
- Какую наценку можно считать нормой
- Полезные советы по рассчету наценки на продукты
- Выводы
Средняя наценка на товары в торговых сетях
Согласно заявлению заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Евтухова, средняя наценка на товары в торговых сетях составляет не более 15-16%. При этом речь идет о якорных товарах, которые покупатели чаще всего запрашивают.
Наценка на социально значимые продукты
Перечень социально значимых продуктов утвержден постановлением правительства и включает 24 позиции: мясо, кроме бескостного (говядина, свинина, баранина и куры), молоко, сахар, масло сливочное и растительное, яйца куриные и т.д. Именно на социально значимые продукты и СТМ ритейл может делать небольшую наценку не более 10-15%. Данная мера направлена на обеспечение доступности необходимых продуктов для населения.
Наценка на брендовые продукты
На брендовые продукты магазины не стесняются накладывать высокую наценку, которая может превышать 30-35%. Это связано с тем, что брендовые продукты пользуются спросом и востребованы покупателями, поэтому торговые сети могут установить на них высокие цены.
Какую наценку можно считать нормой
Наценка может иметь любое значение и быть больше 100% (маржа не может быть выше 100%), она всегда соотносится с закупочной ценой и отражает, на сколько увеличена конечная стоимость по сравнению с начальной. Однако, если говорить о торговых сетях, то их нормой можно считать наценку от 10% до 35%, в зависимости от специфики товаров и спроса на них.
Полезные советы по рассчету наценки на продукты
- Прежде чем рассчитывать наценку, проанализируйте спрос на продукт и узнайте цены у конкурентов. Это поможет правильно определить ценовую политику магазина и установить конкурентные цены.
- Не забывайте о сезонности товаров и колебаниях цен. В периоды спроса на цены можно немного повысить наценку, чтобы получить дополнительную прибыль.
- Старайтесь не устанавливать слишком высокую наценку на социально значимые продукты, чтобы не ограничивать доступность необходимых для населения товаров.
- Для бизнеса важно иметь грамотную стратегию формирования наценки, которая учитывает все расходы магазина. Продумайте все этапы процесса закупки, хранения и продажи продуктов, чтобы точно рассчитать наценку.
Выводы
Рассчитывать наценку на продукты питания необходимо в соответствии с рыночными условиями, спецификой товаров и конкурентной ситуацией на рынке. Оптимальный уровень наценки должен учитывать все расходы магазина и обеспечивать прибыль, но не препятствовать доступности продуктов для населения, особенно на социально значимые товары. Рассчитывайте наценку грамотно и следите за динамикой цен на рынке.