Блог

Чем отличается роликовый подшипник от игольчатого

Роликовый и игольчатый подшипники являются двумя из самых распространенных типов подшипников. Они очень похожи на первый взгляд, но имеют несколько принципиальных отличий. Ролики в игольчатом подшипнике имеют диаметр не более 1/4 от длины самого подшипника и располагаются вплотную друг к другу.

Если говорить о том, какой подшипник лучше, то здесь все зависит от специфики конкретного применения. При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые. Однако, если вы хотите выдерживать значительные показатели радиальной нагрузки, то оптимальным вариантом будет цилиндрический роликовый подшипник без бортов или игольчатый роликовый подшипник.

Игольчатые подшипники активно применяют в автопроме, особенно в сегменте грузовиков и строительной техники. Они используются в двигателях, трансмиссиях, тормозах и системах рулевого управления. В то же время конические роликовые подшипники популярны в автомобилях и других транспортных средствах, где на них действуют большие вертикальные (радиальные) и горизонтальные (осевые) силы.

Если вам нужно отличить роликовый подшипник от шарикового, обращайте внимание на тела качения. Шарики всегда имеют форму идеальной сферы, в то время как ролики могут иметь коническую, игольчатую или цилиндрическую форму и разное расположение в обойме.

В заключение, выбор между игольчатым и роликовым подшипниками зависит от конкретной задачи и условий эксплуатации. Однако, если вы правильно выберете тип подшипника, обеспечите ему должную заботу и установите его правильно, подшипник прослужит вам долгое время и повысит надежность вашего оборудования.

^