Статьи

Что такое KPI примеры

Ключевые показатели эффективности (KPI) — это числовые показатели, которые используются для измерения степени достижения целей и эффективности процесса. KPI широко используется в различных сферах, от торговли до строительства. Например, для менеджера по продажам KPI может быть объем закрытых сделок, для таргетолога — количество целевых кликов, а для рекрутера — время, затраченное на подбор кандидатов.

  1. Что такое KPI своими словами
  2. Как рассчитать KPI пример
  3. Как считается KPI для сотрудников
  4. Как правильно установить цели для KPI
  5. Как улучшить KPI
  6. Заключение

Что такое KPI своими словами

KPI позволяет измерить ключевые показатели эффективности, которые помогают мерить достижение целей или оптимальность процесса, а именно, его результативность и эффективность. Это помогает сотрудникам и компании узнать, насколько действия соответствуют целям и достигают желаемого результата.

Как рассчитать KPI пример

Чтобы рассчитать KPI для отдела, нужно сложить значения ключевых показателей KPI каждого сотрудника и разделить на плановое значение за определенный период времени, например, за месяц. Чтобы посчитать индивидуальное значение KPI для сотрудника, нужно фактические показатели разделить на плановые и результат умножить на 100 %.

Как считается KPI для сотрудников

Универсальная формула расчета KPI: Индекс KPI = ((Факт — База) / (Норма — База)) * 100%. База — это минимальный результат эффективности сотрудника, а норма является обязательным результатом. Для примера возьмем расчет KPI для маркетолога.

Как правильно установить цели для KPI

Для установки целей KPI нужно учитывать их влияние на решения компании. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и иметь конкретный срок выполнения. Она также должна соответствовать общим целям компании и учитывать рыночные условия.

Как улучшить KPI

  1. Определите свои KPI и измеряйте их регулярно.
  2. Определите причины низких KPI и работайте над ними.
  3. Организуйте регулярный обмен информацией и обратную связь между коллегами и сотрудниками.
  4. Используйте инструменты, которые помогут улучшить ваш KPI, такие как софт для мониторинга и отчетности.
  5. Предлагайте свою помощь, чтобы оптимизировать процессы и улучшить работу в команде.

Заключение

KPI — это не просто числовые показатели, которые помогают оценить эффективность и продуктивность работы, но и мощный инструмент для управления бизнесом. Правильно установленные KPI могут помочь компании достичь целей и повысить конкурентоспособность на рынке.

^