Статьи

Для чего нужен реверс в двигателе

Реверс — это одна из важнейших функций авиационных двигателей, которая позволяет создавать обратную тягу путем изменения хода механизмов двигателя. Это режим работы двигателя, при котором направление тяги становится противоположным направлению движения летательного аппарата. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужен режим реверса, как он работает и какая схема управления используется.

  1. Что делает реверс
  2. Где используется режим реверса
  3. Как работает режим реверса
  4. Как работает схема управления реверсом
  5. Полезные советы
  6. Вывод

Что делает реверс

Реверс — это функция авиационных двигателей, которая изменяет направление тяги и позволяет тормозить самолет при посадке. Реверс тяги — это режим работы двигателя, при котором создаваемая им тяга выполняет обратную работу, останавливая самолет. Это особенно важно для больших самолетов, так как без реверса остановка подобных летательных аппаратов занимает огромное время и требует много места.

Где используется режим реверса

Реверс применяется в основном после посадки или для аварийного торможения при прерванном взлете. Кроме того, в некоторых случаях режим реверса может использоваться при рулении самолета задним ходом без помощи буксировщика. Некоторые самолеты также допускают использование реверса в воздухе, но это крайне редко.

Как работает режим реверса

Реверсивное устройство включается пилотом кратковременно после касания шасси самолета во время посадки. Таким образом, при включении реверса механизмы двигателя изменяют направление тяги, создавая обратную силу, которая замедляет самолет. Наиболее эффективный тормозной эффект достигается при высокой скорости, когда реверс имеет наивысшую эффективность.

Как работает схема управления реверсом

Схема управления реверсом двигателя находится в отличие от обычной схемы управления (пуск и остановка) содержит не один, а два магнитных пускателя. Каждый из этих пускателей работает со своими силовыми контактами, которые скоммутированы таким образом, чтобы обеспечить подачу питающего напряжения на двигатель, разной фазировки. Это позволяет создавать обратную тягу и осуществлять торможение.

Полезные советы

  • При использовании реверса следует соблюдать осторожность, так как воздушные потоки могут вызвать порчу битумной поверхности списка.
  • Не следует использовать реверс в воздухе без особой необходимости, поскольку это может повлиять на безопасность полета.
  • При рулении самолета задним ходом следует быть особенно внимательным и следить за препятствиями на маршруте.

Вывод

Режим реверса — это важная и необходимая функция авиационных двигателей, которая позволяет создавать обратную тягу и тормозить самолет при посадке. Однако, следует соблюдать осторожность при использовании этой функции, чтобы избежать возможных негативных последствий.

^