Статьи

Какие бывают ПАЗ

Павловский автобусный завод (ПАЗ) выпускает автобусы малого и среднего класса для городских и пригородных перевозок. Здесь мы рассмотрим особенности разных моделей ПАЗ, расшифруем название завода и узнаем, что такое ПАЗ в строительстве.

  1. Модели автобусов ПАЗ
  2. Расшифровка названия ПАЗ
  3. ПАЗ в строительстве
  4. «Пазик» — легендарный автобус
  5. Топливная система ПАЗ
  6. Советы по уходу за ПАЗ
  7. Вывод

Модели автобусов ПАЗ

  1. ПАЗ-320412-05
  2. ПАЗ-32053
  3. ПАЗ-320530-04
  4. ПАЗ Вектор NEXT (320405-04)
  5. Вектор-4 (ПАЗ-320414)
  6. ПАЗ Вектор NEXT — автобус подходит как для городских, так и пригородных перевозок.
  7. ПАЗ-320302 — автобус малого класса, относится к семейству техники с рессорной подвеской.
  8. ПАЗ-32053-80

Расшифровка названия ПАЗ

Завод автотранспортного инструмента (ЗАТИ) в городе Павлово Нижегородской области был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ) 24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР.

ПАЗ в строительстве

ПАЗ — это отверстие, ограниченное фасонными поверхностями, в которое вставляется фигурный выступ другой детали. ПАЗ используется в шиповом соединении деталей при строительстве из сухого бруса. Шиповое соединение позволяет обеспечить высокую надежность и прочность конструкций.

«Пазик» — легендарный автобус

С 1952 года ПАЗ производит автобусы малого и среднего класса, из которых самыми известными стали ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. В народе их любят называть ласково «Пазиками». ПАЗ-672 выпущен в серию в 1968 году и преимущественно используется для сельских дорог.

Топливная система ПАЗ

ПАЗ оборудуют битопливным двигателем, который работает на двух видах топлива — бензин и газ (метан CNG или пропан LPG). Автобусы с газовым топливом заправляют в 4 баллона по 62 литра и 1 баллон по 50 литров. Это позволяет иметь запас хода не менее 500 км.

Советы по уходу за ПАЗ

  1. Регулярно проводите диагностику технического состояния автобуса, для того что бы своевременно устранять критические неисправности и повышать качество компонентов.
  2. Оптимальный режим работы двигателя для ПАЗ -60% нагрузки и оборотов до 2000 об/мин.
  3. Промывайте систему охлаждения каждые 100 тысяч км пробега и заменяйте термостат при его необходимости.
  4. Рекомендуется заменять ремни и ролики НГР каждые 120 км пробега.
  5. Следите за уровнем масла и определите, через какое время следует менять его. Обычно автобусы ПАЗ проезжают 12-15 тысяч км на замену масла.

Вывод

ПАЗ — это надежный автобус, который сочетает в себе высокие технические характеристики и удобство для пассажиров. Для достижения длительного срока службы следует регулярно проводить техническое обслуживание и уход за автомобилем.

^