Статьи

Что может стучать на мелких кочках

При эксплуатации автомобиля, водители часто сталкиваются со стуками в подвеске. В большинстве случаев это сигнализирует о неисправности одного или нескольких узлов ходовой части автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные причины стуков в подвеске и как их локализовать.

  1. Что может стучать в подвеске
  2. Как понять причины стука в подвеске на ямах
  3. Как понять причину стука в стойках
  4. Как определить причину стука вкладышей
  5. Выводы

Что может стучать в подвеске

Одной из основных причин стука в подвеске являются неисправности шаровых опор. Шаровые опоры — это главный источник звуков, которые слышатся как «стук в переднем колесе при движении». Для диагностики износа именно шаровой опоры нужно поднять автомобиль на подъёмнике или вывесить колесо с нужной стороны.

Следующей причиной стука может быть негодность резинометаллических шарниров, повреждение рычагов, изношенные ступичные подшипники, а также ослабленные крепежные элементы отдельных узлов ходовой части.

Как понять причины стука в подвеске на ямах

Можно сделать выводы о причинах стуков, которые возникают на ямах, по общему состоянию автомобиля. Если у автомобиля изношенные наконечники рулевых тяг, то водитель может ощутить тяжелость в рулевом управлении, а также слышать стук при повороте руля.

При неисправности амортизаторов водитель может ощутить вибрации и разбалансировку колес, а также заметить, что при движении автомобиль стал более склонен к крену. Критический износ рычагов также сопровождается стуками в подвеске.

Как понять причину стука в стойках

Если стучит стойка стабилизатора, то водитель ощутит резкие толчки при пересечении мелких неровностей на дороге, крен автомобиля на повороте, автомобиль начнет раскачиваться при торможении, а также при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Если же стучит стойка амортизатора, то водитель может ощутить сильные крены на поворотах, раскачку кузова при езде по ухабам, ухудшившуюся эффективность торможения, а также заваливание кузова назад при ускорении.

Как определить причину стука вкладышей

Глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки? В данном случае причиной может быть повреждение вкладышей коленчатого вала. Повреждение шатунного вкладыша характеризуется более высоким, звонким стуком, который усиливается с увеличением оборотов.

Выводы

Стуки в подвеске — необходимый сигнал, который должен быть воспринят водителем серьезно. Известно, что любая неисправность подвески, которая не выявлена вовремя, может привести к непоправимым последствиям. Важно соблюдать все условия эксплуатации автомобиля, а также проходить плановый технический осмотр. Если вы не знаете, что делать в случае стуков в подвеске автомобиля, лучше обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта.

Как заправляться через яндекс карты
^