Как понять что пора регулировать клапана
Правильный уход за автомобилем включает регулярную проводку технического обслуживания. Отрегулировать клапана следует не реже, чем раз в 30 000 километров пробега, а также при обнаружении неисправностей в работе системы. Если задумываетесь, когда же следует задуматься о проверке клапанов, обратите внимание на следующие признаки.
- Признаки, что потребуется регулирование клапанов
- Падение или отсутствие компрессии
- Работа двигателя с перебоями
- Появление характерного стука
- Что происходит, если не регулировать клапаны
- Потеря мощности двигателя
- Работа станет нестабильной
- Увеличенный расход топлива
- Порча других узлов и деталей
- На каком пробеге нужно проводить регулирование клапанов
- Полезные советы
Признаки, что потребуется регулирование клапанов
Падение или отсутствие компрессии
При нарушении компрессии вы можете ощущать изменения в работе автомобиля. Водители могут заметить, что их машина не так быстро разгоняется, теряет мощность или тянет слабее при вождении.
Работа двигателя с перебоями
Если двигатель работает нестабильно, то это является напрямую связанным с работой клапанов. При перебоях в работе мотора автомобиль будет троить, что ухудшает стабильность и безопасность при вождении.
Появление характерного стука
При условии зажатого клапана нарушается механизм работы ДВС, из-за чего появляется характерный стук. Обычно это звучание имеет цоканье и является ярким признаком неисправности.
Что происходит, если не регулировать клапаны
Если клапаны останутся зажатыми, это может привести к необратимым последствиям. Как правило, могут появиться следующие проблемы:
Потеря мощности двигателя
Если в вашем автомобиле клапаны зажаты, то мототр потеряет мощность, тягу и гибкость.
Работа станет нестабильной
Нестабильность работы ДВС, повышенный шум и вибрации неизбежно появляются в случае зажатых клапанов.
Увеличенный расход топлива
Зажатые клапаны также могут увеличивать расход топлива.
Порча других узлов и деталей
Если проблема с клапанами долго игнорируется, то последствия могут стать крайне опасными для мотора и других его узлов, например, поршней, стенок цилиндров или головки блока цилиндров.
На каком пробеге нужно проводить регулирование клапанов
На автомобилях отечественного производства заново регулировать клапаны стоит примерно каждые 25-30 тысяч километров пробега. На импортных машинах, где выставленный клапанный зазор в моторе ведет себя более стабильно, регулирование проводится реже — примерно через 60-70 тыс. км пробега.
Полезные советы
- Если вы заметили звуки, изменения в работе мотора или периодические перебои, обратитесь к профессиональному механику. Он проанализирует ваш автомобиль и установит, нужно ли регулирование клапанов.
- Проводите техобслуживание автомобиля и следите за регулярной проверкой клапанов и других ключевых деталей. В краткосрочной перспективе это может повлиять на качество вашей водительской работы и необходимость ремонта.
- Помните, что игнорирование проблемы со структурой двигателя может привести к последствиям, которые будут далеко не целесообразным решением для здоровья вашего автомобиля.