Статьи

Как разработать стратегию контента

  1. Определить этапы воронки. Какие этапы нужны для проведения целевой аудитории от посетителя сайта до конверсии в покупателя?
  2. Определить оптимальный контент для каждого этапа воронки. Например: для этапа «знакомство с продуктом» — видео-обзор, статья о преимуществах продукта; для этапа «уточнение деталей» — часто задаваемые вопросы, колл-центр.
  3. Определить каналы распространения контента на каждом этапе воронки. Например: для этапа «знакомство с продуктом» — реклама в социальных сетях, поисковая оптимизация; для этапа «уточнение деталей» — электронная почта, звонки колл-центра.
  4. Создать контент по плану для каждого этапа воронки и распространить его через определенные каналы.
  1. Как выбрать форматы контента
  2. Как определить метрики для оценки результата
  3. Полезные советы
  4. Выводы

Как выбрать форматы контента

  1. Определить цель контента: обучение, информирование, развлечение и т.д.
  2. Определить целевую аудиторию и её предпочтения. Например: молодежь предпочитает короткие видео, а бизнесмены — аудио-версии контента.
  3. Оценить доступность формата для создания. Например: видео-контент требует больше времени и ресурсов для создания, чем статьи.
  4. Учитывать тип контента и его эффективность для определенных каналов распространения. Например: более длинный контент, такой как белые бумаги или кейсы, лучше распространять через email-рассылки или закрытые сообщества.

Как определить метрики для оценки результата

  1. Определить конечную цель: продажи, рост трафика, увеличение engagement и т.д.
  2. Определить промежуточные метрики, которые могут помочь достичь конечной цели: конверсия на сайте, активность в социальных сетях, количество подписчиков и т.д.
  3. Измерять и сравнивать результаты контентной стратегии на регулярной основе. Например: еженедельно измерять конверсию на лендинге, ежемесячно сравнивать количество подписчиков на социальных сетях с прошлым месяцем.
  4. Анализировать и использовать полученные данные для улучшения контентной стратегии. Например: если видно, что определенный тип контента не работает на определенной платформе, то нужно пересмотреть подход.

Полезные советы

  • Исследуйте контент конкурентов и используйте его для определения своих преимуществ и уникальности.
  • Не перегружайте свою аудиторию контентом. Лучше делайте меньше, но качественнее.
  • Не забывайте про взаимодействие с аудиторией после публикации контента. Ответьте на комментарии, задайте вопросы и поддерживайте диалог.
  • Не бойтесь экспериментировать с контентом и каналами распространения. Иногда находки случайно получаются самыми эффективными.
  • Не забывайте про уникальность контента. Контент должен быть интересным и полезным для вашей целевой аудитории.

Выводы

Разработка контентной стратегии является важной задачей для компании, которая стремится продвигать свой бренд в социальных сетях и других онлайн-площадках. Уникальный контент поможет привлечь внимание аудитории и сформировать её лояльность к бренду. Чтобы успешно разработать контентную стратегию, нужно более детально изучить целевую аудиторию, конкурентов, разработать контент-воронку, выбрать оптимальные форматы контента и метрики для оценки результата. Не забывайте про регулярный анализ и корректировки контентной стратегии для достижения желаемого результата.

^