Статьи

Какие цеха должны быть в ресторане

Ресторан, как и любое другое предприятие общественного питания, должен иметь различные цеха и помещения, чтобы обеспечить качественное обслуживание и приготовление блюд для посетителей. В данной статье мы рассмотрим, какие цеха и помещения должны быть в ресторане, а также какие работники обязательно должны там работать.

  1. Какие цеха должны быть в ресторане
  2. Какие помещения должны быть в ресторане
  3. Какие цеха должны быть в столовой
  4. Что такое цех в общепите
  5. Какие работники должны быть в ресторане
  6. Полезные советы и выводы

Какие цеха должны быть в ресторане

В ресторане должны быть следующие производственные цеха:

  • Цех обработки первичных сырья и полуфабрикатов, где проходит первичная обработка продуктов;
  • Холодный и горячий цехи, где готовятся соответствующие блюда;
  • Цех кондитерских изделий, где готовятся десерты и сладости;
  • Раздаточные и моечные помещения, где подают блюда и моют посуду соответственно.

Такая организация работы цехов позволяет максимально эффективно организовать процесс приготовления блюд и обслуживания посетителей.

Какие помещения должны быть в ресторане

На предприятии общественного питания обслуживание посетителей происходит не только в зале, но и в других помещениях. К таким помещениям на ресторане можно отнести следующие:

  • Вестибюль, откуда начинается обслуживание посетителей;
  • Гардероб, где можно оставить верхнюю одежду и зонтики;
  • Туалетные комнаты, где находятся санитарные узлы;
  • Аванзал, где оформляются заказы на вынос;
  • Обеденный и банкетный залы, где посетители могут насладиться едой.

В зависимости от размеров ресторана, площадь указанных помещений может значительно варьироваться, но они являются обязательными для обеспечения качественного обслуживания посетителей.

Какие цеха должны быть в столовой

В столовой, работающей на сырье, должны быть следующие цеха и помещения:

  • Горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский и овощной цехи, где происходит приготовление блюд;
  • Моечные помещения для столовой и кухонной посуды;
  • Кладовые для сухих продуктов и овощей;
  • Охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов.

Такой набор оборудования и помещений позволяет столовой работать на сырье, готовить качественное питание и поддерживать правила гигиены и санитарии.

Что такое цех в общепите

Цех — это помещение на предприятии общественного питания, где происходит приготовление блюд. В цехе могут использоваться немеханическое оборудование, такое как: производственные столы, моечные ванны, ванны для замачивания хлеба, стеллажи, а также различные инструменты и инвентарь, например: ножи обвалочные, ножи поварской тройки, мусаты, доски разделочные, сита, грохот и другие.

Какие работники должны быть в ресторане

На ресторане должны работать следующие специалисты:

  • Официанты, которые обслуживают посетителей и принимают заказы;
  • Бармены, которые занимаются приготовлением алкогольных и безалкогольных напитков;
  • Сомелье, которые помогают выбрать и подать вино;
  • Хостес, которые контролируют зал и принимают посетителей;
  • Метрдотель (менеджер зала), который отвечает за организацию работы официантов и контроля за качеством обслуживания;
  • Повары и шеф-повар, которые приготовляют блюда для посетителей.

Количество работников зависит от размеров ресторана и количества посетителей, но в любом случае каждый специалист имеет свою роль и важен для обеспечения качественного обслуживания посетителей.

Полезные советы и выводы

  • Организация работы ресторана должна быть продуманной и эффективной для обеспечения качественного обслуживания;
  • Необходимым условием является наличие производственных цехов и помещений для обслуживания посетителей;
  • Важную роль в работе ресторана играют сотрудники, их правильный отбор и обучение влияют на качество обслуживания и готовки блюд;
  • Рестораторам необходимо следить за соблюдением санитарных норм и правил гигиены, а также обучать своих работников соответствующим нормам;
  • Все вышеуказанные факторы в целом влияют на репутацию и доходность ресторана, поэтому их необходимо бережно относиться и постоянно совершенствовать.
^