Статьи

Какой то хруст при повороте руля

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами, связанными с узлами подвески и рулевым управлением автомобиля. Часто при повороте руля возникает неприятный звук хруста. Что же вызывает этот крик души машины и как с этим бороться?

Хруст при повороте руля свидетельствует о проблемах с ШРУСами. ШРУСы представляют собой сокращение от «Шарниры равных угловых скоростей» и играют ключевую роль в передаче крутящего момента до 70 градусных углов на колеса. Их работоспособность весьма важна, и небольшой звук хруста может говорить о серьезных проблемах.

Единичные хрусты при повороте руля — это проблема, с которой ещё можно ездить на автомобиле, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту. Грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов. Чем раньше произведется диагностика и замена, тем дешевле обойдется ремонт.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников, которые попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя.

Отличительной особенностью ШРУСов является то, что при повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо левый. Это объясняется тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента.

Как определить, с какой стороны хрустит ШРУС? Очень просто. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает при вывернутом руле вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром.

Что же следует делать при обнаружении проблем с ШРУСами? По возможности нужно обратиться к профессиональным мастерам в автосервисе, которые точно определят узел с проблемами и заменят его. В случае, если замена накладывает значительную денежную нагрузку, продолжение эксплуатации машины возможно, но сильно не рекомендуется. Не следует ставить свою безопасность и здоровье на кон, пренебрегая проблемами ШРУСов на автомобиле.

^