Статьи

Почему дороги делают из асфальта а не из бетона

Строительство дорог — это важный этап развития инфраструктуры в любой стране. При выборе материала для покрытия дорог возникает вопрос: асфальт или бетон? Почему в России строят дороги в основном из асфальта? Рассмотрим плюсы и минусы каждого материала.

  1. Плюсы и минусы бетона как материала для строительства дорог
  2. Плюсы и минусы асфальта как материала для строительства дорог
  3. Какой материал дешевле — асфальт или бетон
  4. Конечный вывод

Плюсы и минусы бетона как материала для строительства дорог

Бетонное покрытие долговечно и способно выдержать большие нагрузки. К тому же, он выглядит более эстетичным и представляет собой прочный и гладкий слой. Но бетон имеет несколько серьезных минусов:

  1. Неустойчивость к низким температурам. Материал обладает пористой структурой, которая впитывает воду. Во время морозов вода превращается в лед и вспучивает даже самое прочное полотно.
  2. Высокая стоимость строительства. Бетон стоит дороже асфальта, что делает его выбор менее привлекательным для строительства дорог многих регионов.

Плюсы и минусы асфальта как материала для строительства дорог

Основным преимуществом асфальта является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона. Строительство асфальтированной дороги занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона. Кроме того, асфальт обладает устойчивостью к влаге и изменениям температуры.

Но, несмотря на все свои преимущества, асфальт также имеет некоторые минусы:

  1. Кратковременность эксплуатации. Асфальт проверенным временем не является и в сравнении с бетоном он менее долговечен.
  2. Высокая цена. Асфальт, обладающий высокими характеристиками, стоит дороже других разновидностей асфальтобетона. Стоимость асфальта растет вместе со значительными нагрузками от четырехколесных машин и грузовиков.

Какой материал дешевле — асфальт или бетон

В связи с вышеупомянутыми преимуществами асфальта, строительство дорог из этого материала обходится дешевле. Кроме того, строительство происходит быстрее, что существенно экономит ресурсы. Бетонные дороги не только устойчивы к высоким и низким температурам, но также прекрасно себя показывают на длительных участках.

Конечный вывод

При выборе материала для покрытия дорог следует учитывать региональные особенности и климатические условия. Однако, несмотря на все свои преимущества, асфальт — наиболее распространенный материал для строительства дорог в мире. Его дешевизна и простота в использовании делают его более доступным для строительства дорог в различных регионах.

^