Блог

Как лучше проточить тормозные диски со снятием или без

Владельцы автомобилей знают, что тормозные диски — одна из важнейших деталей автомобиля, отвечающих за безопасность на дороге. Они подвергаются постоянному износу и требуют периодической замены или проточки. Однако, как правильно провести проточку, чтобы не повредить диски? В этой статье мы рассмотрим все нюансы.

  1. Почему лучше избегать точки дисков на машине
  2. Почему не рекомендуется точить изношенные диски
  3. Заменить диск или проточить
  4. Нужно ли менять колодки после проточки
  5. Какой объем металла снимается при проточке дисков
  6. Подводные камни проточки тормозных дисков
  7. Выводы

Почему лучше избегать точки дисков на машине

Существует два способа проточки тормозных дисков: со снятием с машины и без. Если проточить диск непосредственно на ступице без снятия с машины, это может привести к нарушению параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. В свою очередь, это может привести к быстрому износу тормозных колодок и ухудшению тормозных свойств автомобиля. Поэтому этот способ лучше избегать.

Почему не рекомендуется точить изношенные диски

Если диск сильно изношен, его точить нельзя, так как его поверхность уже потеряла свою форму и очистку. К тому же, тепловая нагрузка на изношенном диске может привести к его рассыпанию. Проточка дисков поможет только в случае, если они не сильно повреждены коррозией, а величина их биения ниже среднего.

Заменить диск или проточить

Если это возможно, лучше заменить диск на новый. Нельзя протачивать изношенные до предела тормозные диски. При этом, качественно проточить тормозной диск своими руками без специального оборудования невозможно. Поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.

Нужно ли менять колодки после проточки

Да, после проточки диска обязательно меняют тормозные колодки, даже если они практически новые. Поверхность абразивных накладок уже не идеально ровная, поэтому их рельеф отобразится на диске. Это может привести к риску блокировки колес при торможении.

Какой объем металла снимается при проточке дисков

Проточка дисков снимает примерно 0,3–0,6 мм металла в зависимости от степени деформации. При этом допустимый износ дисков по данным производителей обычно всего 2-3 мм. То есть, для уже изношенного на миллиметр диска, расточка сокращает остаточный ресурс фактически вдвое.

Подводные камни проточки тормозных дисков

Перед проточкой диска без снятия нужно проверить состояние ступичного подшипника. В некоторых случаях протачивание диска может привести к неисправности подшипника, поэтому если он изношен, его также нужно заменить.

Выводы

Тормозные диски нуждаются в периодической замене или проточке, чтобы поддерживать оптимальное функционирование тормозной системы. Мы рекомендуем избегать точки дисков на машине, заменять диск на новый, если это возможно, и обязательно менять колодки после проточки. Необходимо также помнить о подводных камнях и проверять состояние ступичного подшипника перед проточкой. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.

^