Приготовление

Как правильно подавать блюда гостям

Подача блюд по правилам этикета является одним из важнейших аспектов любого ресторанного сервиса. Именно поэтому официанты должны знать процесс подачи блюд, правильную последовательность подачи, а также уметь организовать процесс таким образом, чтобы у гостей оставалось только приятное впечатление от приема пищи в заведении.

  1. Как правильно организовать прием пищи в ресторане
  2. Как правильно подавать блюда
  3. В какой последовательности следует подать меню в ресторане
  4. Как правильно подать блюда официанту
  5. Полезные советы по организации приема пищи в ресторане
  6. Заключение

Как правильно организовать прием пищи в ресторане

Желательно, чтобы официант стоял с правой стороны от гостя и держал в правой руке бутылку напитка так, чтобы ее этикетка была обращена к гостю. Это облегчает процесс выбора напитка для гостя и является небольшим, но важным элементом ресторанной этикетки.

Как правильно подавать блюда

Обычно, после напитков, официант должен последовательно подать холодные закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда и десерт. Такой порядок подачи блюд способствует улучшению вкусовых качеств каждого блюда.

В какой последовательности следует подать меню в ресторане

Если гости хотят ознакомиться с меню, официант может предложить карточки меню всем присутствующим. Однако, если на столе лежит только одна карточка меню, ее следует предложить женщине вначале. В случае делового обеда, первым заказывает блюда приглашенный.

Как правильно подать блюда официанту

Первыми, на стол следует подать закуски, затем основные блюда и, в конце, десерт. При этом, гостей необходимо предупредить, горячая ли тарелка, также сообщив им название каждого блюда. Официант должен двигаться вдоль стола по часовой стрелке, начиная с детей, затем обслуживая дам, пожилых людей и, наконец, мужчин.

Полезные советы по организации приема пищи в ресторане

  • Если на столике полагается только одна карточка меню, предложите ее женщине вначале;
  • Предупредите гостей, горячая ли тарелка, и сообщите название каждого блюда;
  • Двигайтесь вдоль стола по часовой стрелке, начиная с детей и заканчивая мужчинами;
  • Организуйте процесс подачи блюд согласно правилам этикета, подавая холодные и горячие закуски перед супами и основными блюдами;
  • Старайтесь обслуживать каждого гостя индивидуально и по возможности не отвлекаться на другие гости.

Заключение

Организация приема пищи в ресторане может быть выполнена с учетом этикетных правил, которые помогут вам сделать прием пищи приятным для ваших гостей. Официанты, следуя вышеуказанным советам, смогут сделать прием пищи более комфортным и приятным для всех гостей, даже самых взыскательных.

^